Педагогические кадры
Паспорт программы
1. Название: «Педагогические кадры на 2005-2009гг.»
2. Заказчик: администрация Бурдыгинской школы
3. Разработчики и исполнители: администрация школы, методический совет школы, профсоюзный комитет
4. Нормативное основание для разработки программы:
Федеральный уровень: Закон об образовании, концепция модернизации образования, концепция профильного образования и т.д.
Областной уровень: целевая программа «Кадры», программа развития Оренбургской системы образования и т.д.
Районный уровень: Программа «Кадры», программа развития и т.д.
Школьный уровень: Программа развития Бурдыгинской средней общеобразовательной школы, перспективный план работы школы.
5. Сроки реализация программы: 2005-2009 гг.
6. Цель программы: обеспечить школу высококвалифицированными, творческими, социально активными педагогами.
7. Задачи: Повышение статуса работника, стимулирование труда.
Создание условий для повышения квалификации и переподготовки учителей.
Привлечение в систему образования молодых специалистов.
8. Финансовое обеспечение: Муниципальный районный бюджет.
9. Ожидаемые результаты от реализации программы:
Удовлетворение потребностей в педкадрах.
Усиление социальной защищенности работника.
10. Управление реализацией программы:
Организация программы и контроль за ходом реализации осуществляется Методсоветом школы.
Рабочая группа по разработке школьной программы
1. Мешкова Т.И. – директор школы
2. Мясоедова Е.Н. – зам.директора по УВР
3. Воронова Н.А. – зам.директора по ВР
4. Яценко В.А. – председатель профкома
Содержание программы «Педагогические кадры БСШ на 2005-2009гг.»
Паспорт программы
Введение
Раздел 1. Общая характеристика и основные проблемы кадровой ситуации
Раздел 2. Мероприятия по реализации программы «Педагогические кадры»
Приложения
Составная часть
Раздел 1. Общая характеристика и основные проблемы кадровой проблемы кадровой ситуации в школе
Анализ кадрового потенциала |
Формулировка проблем |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
На сегодняшний день в школе работает педагогических работника. Из них руководитель школы, два заместителя, преподаватель-организатор, вожатая, воспитатель ТПД, мастер производственного обучения, учитель класса КРО, 4 учителя начальных классов, 11 учителей-предметников |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональный уровень:
Вызывает озабоченность проблема старения педагогических кадров, 4 учителя (18%) достигнули пенсионного возраста, еще 1 учитель (5%) пенсионер с 1 ноября 2005 года. 10 учителей (45%) имеют педагогический стаж от 10 до 20 лет. Молодых специалистов в школе нет. В настоящее время в школе трудятся учителя, педагогический стаж которых более 3 лет.
|
Сохраняется тенденция недостаточной защищенности педагогов (жилье) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребность на начало 2005-2006 учебный год в педагогических кадрах составила 2 специалиста: 1. учитель математики 2. вожатая В ВУЗах обучаются 4 выпускника школы по специальностям: химия, биология, физика, информатика, биология (экология) в колледже – учитель начальных классов с правом преподавания немецкого языка Отсутствуют педагогические кадры с магистерским образованием, способные вести обучение в старших классах профильной школы |
Переход на профильное обучение будет осуществляться в ситуации отсутствия специально подготовленных по программе магистерского образования педагогических кадров для работы в старших классах профильной школы
Увеличение в общей массе педагогического корпуса удельного веса учителей с большим стажем работы |
Раздел 2. Мероприятия по реализации программы «Педагогические кадры»
Основные направления деятельности |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров |
Создание банка данных о потребности в кадрах Создание банка данных для работы в профильных классах Внедрение современных средств контроля Участие в конкурсах «Учитель года» |
2004г.
2005г.
2004-2008г.
2005г. |
директор школы
директор школы
зам. директора по УВР зам. директора по УВР
|
II. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования |
Подготовка кадров для работы в профильных классах Организация получения педагогом второй специальностям, подготовки учителей начальных классов с учетом вариативности программ и введения раннего развития и изучения иностранного языка в начальном звене. Обучение педагогов информационным и коммуникационным технологиям |
2006г.
весь период |
директор школы
директор школы учитель информатики |
III.Совершенствование системы учебно-методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной культуры педагогических кадров |
Создание банка учебно-методической литературы. Использование новых методик по вопросам профилактики беспризорности, социального сиротства, а также психолого-педагогической поддержки личности и семьи |
2004-2008гг. |
зам.директора по УВР зам.директора по ВР |
IV. Социальная защита педагогических кадров |
Координация работы с профсоюзом по защите прав педработников. Поощрение талантливых работников школы |
весь период |
директор школы председатель профкома |