Положение о дистанционном обучении в школе
I. Общие положения.
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
1. повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;
2. развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.
3. создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;
4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:
5. значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
6. методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
7. дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.
II. Организация процесса дистанционного обучения в школе
1. Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;
2. Проведение анализа востребованности дистанционного обучения обучающихся;
3. Формирование списков обучающихся;
4. Составление расписания занятий;
5. Консультирование педагогов;
6. Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;
7. Оказание технической и организационной помощи обучающимся;
8. Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов.
Образовательное учреждение:
Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в профиле дистанционного обучения или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);
Включает часы дистанционного обучения во внеурочное расписание ОУ.
1. Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
2. назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
3. назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы;
4. определение учебной нагрузки для педагогов;
5. установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).
Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:
1. личное заявление обучающегося;
2. заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);
3. анкета содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
4. наличие учителей – предметников, обученных для работы дистанционно (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ). I
II. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.
Школа имеет право:
1. Использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
2. Использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127)