<<Назад

Устав школы

Устав школы

1 .Общие положения

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » в дальнейшем именуемая «Школа») является некоммерческой организацией, Созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования Учредителем Школы является отдел образования администрации Сорочинского района в лице начальника РОО Колесниковой Ольги Николаевны

1.2.Официальное название учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение « Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области ».Сокращенное название: МОУ «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа». Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, расчетные и иные счета в учреждении банков, а также круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.3. Имущество Школы является муниципальной собственностью Сорочинского района и принадлежит Школе на праве оперативного управления.

1.4. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ. законами и иными нормативными актами РФ об образовании, законодательством Оренбургской области настоящим Уставом, договором с учредителем.

1.5. Координацию и регулирование деятельности Школы осуществляет отдел образования Сорочинского района.

1.6. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Школа отвечает по своим обязательствам находившимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества.

1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные правительством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.10. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью возникают у Школы с момента государственной аккредитации.

1.11. Место нахождения школы: 461926 Оренбургская область Сорочинский район с. Бурдыгино ул. Школьная 1-а

1.12. Школа создаётся на неограниченный срок.

2. Цели, задачи, предмет деятельности школы

2.1. Целью деятельности Школы является: -усвоение учащимися образовательных программ -создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

2.2. Основной задачей деятельности Школы является создание условий: - гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; - для развития личности, ее самореализации и самоопределения.

2.3. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.

2.4. Деятельность Школы направлена на формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, на достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.5. Школа имеет право организовывать и оказывать платные образовательные услуги. Платные услуги оказываются по видам деятельности, которые не входят в требования государственных программ. - изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; - репетиторство с учащимися других общеобразовательных учреждений; - курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения, по изучению иностранных языков. - кружки: фотография, видео, радиолюбительское дело, кройки и шитья, вязания, домоводства. - группы: по изучению компьютера, живописи, графики. -группы по адаптации детей к условиям школьной жизни, -секций: по гимнастике, спортиграм, общефизической подготовке.

2.5.1. Школа вправе при наличии соответствующей лицензии по договорам и совместно с агропредприятиями проводить аттестацию учащихся по профилю тракторист-машинист 3 класса;

2.6. Помимо основных видов деятельности Школа вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: - выращивание овощей и фруктов для школьной столовой; - реализация овощей и фруктов населению; - сдача в аренду основного фонда и школьного имущества; - торговля покупными товарами и самостоятельно произведенными; выращивание и реализация рассады и зерновых культур; - изготовление в мастерской различной продукции; - оказание посреднических услуг; - реализация продукции интеллектуальной деятельности; оказание транспортных услуг; - иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

2.7.Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законом школа вправе осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, воз¬никает у Школы с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено действующим законодательством

2.8. Деятельность и связанные с этим все юридические действия, осуществляемые Школой за пределом его полномочий, предусмотренных п. 2.5., 2.6. настоящего Устава, признаются незаконными, за исключением случаев, когда подобная деятельность прямо предусмотрена действующим законодательством.

2.9. Школа осуществляет свою на территории РФ и за её пределами в порядке, установленном законодательством РФ, законодательством других государств и международными соглашениями.

3.Финансово-хозяйственная деятельность школы

3.1. Школа финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними и действующим законодательством РФ.

3.2. Имущество Школы состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на балансе.

3.3 Имущество Школы является муниципальной собственностью Сорочинского района Оренбургской области и закреплено за Школой на праве оперативного управления.

3.4.Земельный участок в 50 га закрепляется за Школой в бессрочное и бесплатное пользование равно и земли, на которых расположена школа и пришкольный участок 2 га.

3.5. Источником формирования имущества Школы, в том числе финансовых средств, являются: -имущество, приобретённое за счёт бюджетных средств, выделяемых Школе по смете, а также за счёт средств, получаемых Школой от приносящей доход деятельности: -бюджетные ассигнования и внебюджетные средства; -средства, полученные от платных видов, разрешённой Школе приносящий доход деятельности; -безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с действующим законодательством; - имущество, закреплённое собственником или уполномоченным им органом в установ¬ленном порядке.

3.6. Доходы, полученные Школой от разрешённой настоящим Уставом предпринимательской деятельности и приобретённое за счёт этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе. Предпринимательская деятельность Школы должна осуществляться с учётом требований ст. 24 Федерального закона « О некоммерческих организациях» от 12.01.99.г.№7-ФЗ.

3.7. Учреждение в отношении закреплённого за ним имуществом осуществляет в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества права владения, пользования распоряжения им.

3.8. Собственник имущества или уполномоченный им орган вправе во внесудебном порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Школы и распорядится им по своему усмотрению.

3.9. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без согласования с Учредителем.

3.10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами, регулиру¬ющими возникновение права собственности.

3.11. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Школы по решению собственника или уполномоченного им органа.

3.12.При переходе права собственника Школы к другому лицу, Школа сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

3.13.При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана: - эффективно использовать имущество; - обеспечить сохранность и использования имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требо¬вание не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежит возмещению любые производственные улучшения имущества; - начислять амортизационные отчисления за изнашиваемую часть имущества.

3.14.Контроль за использование по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления осуществляет администрация Сорочинского района Оренбургской области в установленном законодательством порядке.

3.15. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

4.Организация деятельности школы.

4.1. Школа самостоятельно осуществляет определённую настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Школа строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договора. В своей деятельности Школа учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.

4.3. Школа имеет право в установленном порядке: - заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими чтицами на предоставление услуг и выполнение работ в соответствии с видами деятельности Школы, указанными вп.2.5.,2.6. настоящего Устава; - привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие юридические и физические лица; - приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счёт имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемый для этих целей ссуд и кредитов; - осуществлять внешнеэкономическую иную деятельность в соответствии с действующим законодательством, планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключительных договоров.

4.4. Школа обязана: - представлять учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объёме утверждённых форм по всем видам деятельности; - согласовывать с учредителем структуру Школы; -нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчётных и иных обязательств, правил хозяйствования; - обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, - исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг); - проводить мероприятия по развитию социальной инфраструктуры Школы, улучшению условий труда, обеспечивать обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с законодательством; - обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за вред, причинённый работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с использованием им трудовых обязанностей; -обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества; -нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) -обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов; -хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу; -осуществлять оперативный бухгалтерский учёт результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчётность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

4.5.Собственник имущества или уполномоченные им органы, по мере необходимости осуществляют проверки деятельности Школы, их результаты доводят до Учреждения, и принимает соответствующие меры. Проверки деятельности Школы осуществляются также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством

4.6. За искажение отчётности должностные лица Школы несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

5. Организация обучения и воспитания

5.1. Организация обучения и воспитания в Школе строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, регламентируется расписанием занятий. . 5.2. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается Бурдыгинской врачебной амбулаторией и Гамалеевской участковой больницей.

5.3. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой совместно с колхозом и администрацией Бурдыгинского с/с на договорной основе в школьной столовой.

5.4. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений.

5.5. Обучение и воспитание в Школе ведут на русском языке. В Школе преподается: - в качестве родного языка - русский язык - в качестве иностранного языка -немецкий язык и английский язык.

5.6. В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6,5 лет. Приём осуществляется на основании заключения ПМПК о готовности ребёнка к школе. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении (заверяется директором школы) - медицинская справка о состоянии здоровья.

5.7.Приём обучающихся в 2-9,11кл. осуществляется при предоставлении следующих документов: - заявление на имя директора; - личное дело, заверенное печатью школы выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года); - медицинская справка о состоянии здоровья.

5.8. Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы: - заявление на имя директора школы; - аттестат об основном общем образовании; - медицинская справка о состоянии здоровья. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

5.9. Прием в Школу ограничивается 18 -летним возрастом.

5.10. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования: - в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; - ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, экстерната.

5.11.При приёме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае помимо документов, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне усвоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

5.12. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Про¬цедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в школу, которые не могут противоречить закону. Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.13. Образовательная программа включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

5.14. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования: 1 ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения-4 года: 1-4 класс); 2 ступень-основное общее образование (нормативный срок-5 лет:5-9 класс); 3 ступень-среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения-2 года: 10-11 класс); - профессиональное образование (тракторист-машинист 3 класса, нормативный срок освоения-2 года: 10-11 класс). Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования с углублением по профилю школы, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам и высшего профессионального образования. При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей, Школа может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

5.15.Содержание общего образования в школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену - во 2-11 классах продолжительность урока-45 минут; -в классе компенсирующего обучения продолжительность урока 40 минут; -в 1 классе продолжительность урока в сентябре-октябре 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая, проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми; -со второй четверти ежедневно проводится по четыре урока по 35 минут каждый; -со второго полугодия продолжительность уроков 45 минут; -в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых государственным учебным планом. -объем недельной нагрузки не должен превышать: в первом классе-22 часов, а дневная учебная нагрузка не более 4 уроков; в 2-4 классах-22-25 часов в неделю (в день- 4-5 часов), в основной школе 31-35 часов в неделю (в день 5-6 часов). В средней школе-36-38 часов (в день 5-6 часов). -обучение по индивидуальному плану осуществляется на дому.

5.16. В Школе устанавливается следующий режим занятий: - начало уроков в 9.00 часов; - начало занятий групп продленного дня после окончания последнего урока; - перемены между уроками: две по 20 минут, остальные по 10 минут. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, данных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся, но при проведении занятий по иностранному языку в 5-11 кл. и трудовому обучению в 5-11 кл, физической культуре в 10-11 кл, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 20 учащихся, в классе компенсирующего обучения количество учащихся не может превышать 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласию с Учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные коррекционные классы для обучающих с отклонениями в развитии (направление в эти классы только с согласия родителей и на основания заключения ПМП комиссии) а также группы для одаренных детей.

5.17. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

5.18. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах не более 33 недель, в последующих-34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года-30 календарных дней, летом- 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и согласовывается с Учредителем.

5.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется преподавателями по пятибалльной системе (минимальный балл-1 максимальный балл-5).Преподаватель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку з классный журнал и дневник обучающихся. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания допускается лишь словесная объяснительная оценка. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в начальной и основной школе, за полугодие в средней школе. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающихся, его родителей (законных представителей ) с годовой оценкой обучающемуся представляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии образованной педагогическим советом Школы. Ежегодная промежуточная аттестация регламентируется положением о промежуточной аттестации. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

5.20.Учащиеся 2-9 классов аттестуются по всем предметам по окончанию каждой четверти, а учащиеся 10-11 классов по окончанию каждого полугодия.

5.21. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.22.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования, обучающиеся в 1 классе на второй год не оставляются. Ответственность за ликвидацию ими академической задолжности в течении следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.23.Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического совета и по приказу директора Школы

5.24.Обучающиеся, не усвоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.25. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В это случае между школой и родителями заключается договор.

5.26. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом директора Школы на следующих основаниях: за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, исключаются из школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: - причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения; - по согласию родителей (законных представителей) и отдела образования администрации Сорочинского района, обучающийся, достигший возраста 15 лет, в исключительных случаях, может оставить Школу до получения им основного общего образования; - по достижении 18 лет; - об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует: соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключённого в месячный срок - принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение учёбы в другом образовательном учреждении; - решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства. Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, процедура исключения подробно регламентируется и не может противоречить закону, Типовому положению общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.27. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных муниципальных учреждений РФ, утверждаемых министерством образования РФ. - выпускникам Школы после успешного прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. -выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. -выпускники, не прошедшие итоговую аттестацию получают справку установленного образца.

6. Участники образовательного процесса.

6.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Законом РФ « Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении»

6.2. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся и все другие работники школы.

6.3. Школа обязана познакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе. Устав Школы утверждается учредителем.

6.4. Обучающиеся в Школе имеют право: - на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего, (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; - на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ, как в общеобразовательном учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната; - на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планом регламентируется Уставом Школы и другими, предусмотренными Уставом, актами, принимаемыми Школой; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения, на получение дополнительных, в том числе и платных, образовательных услуг; - на участие в управлении Школы в форме, определяемой Уставом Школы; - на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; -на защиту от применения физического и психического насилия; - на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

6.5. Обучающиеся в школе обязаны: - выполнять Устав Школы, решения Совета школы и правила для учащихся; - добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительной причины; - бережно относиться к имуществу Школы, проводить текущий ремонт, а в случае порчи возмещать ущерб; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - выполнять требования работников Школы в части отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции .

6.6. Учащимся запрещается: - приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества, табачные изделия; - использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

6.7. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется его Уставом. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по юридическим или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определённое преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливается законом.

6.8. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

6.9. Работники Школы имеют право: - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; - повышать квалификацию, с этой целью администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; - аттестоваться на добровольные основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации; - на сокращённую рабочую неделю; на удлинённый оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуги лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ; -на длительный, сроком до 1года без сохранения заработной платы, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывно преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем и (или) Уставом учреждения; - на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам школы; -защиту своей профессиональной чести и достоинства; -право на участие в управлении школой.

6.10. Объём учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении. Объем ученой нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планом и программам, сокращения количества классов (групп). Установленный в текущем году объём учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.

6.11. Педагогические работники обязаны: -удовлетворяет требованиям соответствующих педагогических характеристик; -выполнять Устав школы и правила внутреннего распорядка должностные инструкции, правила техники безопасности; -выполнять условия трудового договора (контракта) -реализовать образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; -нести ответственность за качество образования своих выпускников.

6.12. Родители (лица их заменяющие) имеют право: - выбирать форму обучения для своих детей - защищать законные права и интересы детей; - участвовать в управлении Школой; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; - знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

6.13. Родители (лица их заменяющие) обязаны: -нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для обучения; -посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной беседы; -соблюдать этические и моральные нормы и правила при общении с детьми и работниками школы; -возмещать материальный ущерб, нанесенных их детьми.

7. Управление школой

7.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

7.3 Общее собрание трудового коллектива имеет право: - обсуждать и принимать Устав Школы; - обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» Школы.

7.4.Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем. Директор Школы имеет право на: - представление Школы во всех инстанциях; - распоряжение имуществом и материальными средствами; - прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями КЗОТа РФ - утверждение расписания и графика работ; - издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы; - распределение учебной нагрузки (совместно с ПК), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств; - контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий; - назначение председателей методических комиссий по предметам; - решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.

7.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, п. 3 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

7.6. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет.

7.7. Членам педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

7.8. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

7.9. Педагогический совет определяет: - порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся; - количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 - 11-х классов; - условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; - оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года; - перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

7.10. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

7.11. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

7.12.Избранные представители классных родительских составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

7.13.Родительский комитет Школы: -обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; -председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

7.14. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Школы и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

7.15. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

7.16. Совет Школы: - организует режим работы Школы; - заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов Школы; - вносит предложения по совершенствованию деятельности учреждения.

7.17. Заседания совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием. Решения являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, утверждаются директором школы и являются обязательными для всех членов коллектива учреждения.

7.18. Школа издаёт следующие формы локальных актов, регламентирующие её деятельность: приказ, распоряжение, решение, инструкция, порядок, расписание, график, правила, план, распорядок, положение. Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты: - Правила для учащихся; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся; - Инструкции по правилам техники безопасности; - Должностные инструкции; - Приказы и распоряжения директора школы; - Положение о дежурстве; - Положение о Совете школы; - Положение о педагогическом совете; - Договор школы с родителями; - Положение об учебном кабинете; - Правила приёма учащихся; - Правила о поощрениях и взысканиях; - Положение о библиотеке; - Положение о производственной бригаде; - Положение о пришкольном участке; - Положение о конфликтной комиссии; - Положение о методическом совете; - Положение о родительском комитете; - Положение о живом уголке;

7.19. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

8. Ликвидация и реорганизация учреждения

8.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника, либо уполномоченного им органа в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Деятельность Школы прекращается (Школа ликвидируется): - по решению собственника или уполномоченного или уполномоченного им органа; - по решению суда;

8.3. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Школы в соответствии с действующим законодательством.

8.4. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.5 Имущество ликвидируемой Школы после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Школы, остается в муниципальной собственности Сорочинского района Оренбургской области.

8.6 Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей существование после исключения ее из единого реестра юридических лиц.

8.7. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению -правопреемнику.

8.8. При ликвидации Школы документы постоянного хранения, а также имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение в соответствующие архивные фонды. Другие документы (включая документы по личному составу) передаются в архив по месту нахождения Школы. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9. Порядок изменения Устава

9.1.. Изменения и дополнения в Устав Школы принимаются Советом Школы, и утверждается Учредителем.

9.2. Изменения и дополнения в Устав Школы вступают с момента регистрации.

Hosted by uCoz