<<Назад

Педагогические кадры

Педагогические кадры

Hosted by uCoz

Паспорт программы

 

1.     Название: «Педагогические кадры на 2005-2009гг.»

2.     Заказчик: администрация Бурдыгинской школы

3.     Разработчики и исполнители: администрация школы, методический совет школы, профсоюзный комитет

4.     Нормативное основание для разработки программы:

Федеральный уровень: Закон об образовании, концепция модернизации образования, концепция профильного образования и т.д.

Областной уровень: целевая программа «Кадры», программа развития Оренбургской системы образования и т.д.

Районный уровень: Программа «Кадры», программа развития и т.д.

Школьный уровень: Программа развития Бурдыгинской средней общеобразовательной школы, перспективный план работы школы.

5.     Сроки реализация программы: 2005-2009 гг.

6.     Цель программы: обеспечить школу высококвалифицированными, творческими, социально активными педагогами.

7.     Задачи: Повышение статуса работника, стимулирование труда.

Создание условий для повышения квалификации и переподготовки учителей.

Привлечение в систему образования молодых специалистов.

8.     Финансовое обеспечение: Муниципальный районный бюджет.

9.     Ожидаемые результаты от реализации программы:

Удовлетворение потребностей в педкадрах.

Усиление социальной защищенности работника.

10. Управление реализацией программы:

Организация программы и контроль за ходом реализации осуществляется Методсоветом школы.

Рабочая группа по разработке школьной программы

 

1.     Мешкова Т.И. – директор школы

2.     Мясоедова Е.Н. – зам.директора по УВР

3.     Воронова Н.А. – зам.директора по ВР

4.     Яценко В.А. – председатель профкома

 

Содержание программы «Педагогические кадры БСШ на 2005-2009гг.»

 

Паспорт программы

Введение

Раздел 1. Общая характеристика и основные проблемы кадровой ситуации

Раздел 2. Мероприятия по реализации программы «Педагогические кадры»

Приложения

 

Составная часть

 

Раздел 1. Общая характеристика и основные проблемы кадровой проблемы кадровой ситуации в школе

 

Анализ кадрового потенциала

Формулировка проблем

На сегодняшний день в школе работает педагогических работника. Из них руководитель школы, два заместителя, преподаватель-организатор, вожатая, воспитатель ТПД, мастер производственного обучения, учитель класса КРО, 4 учителя начальных классов, 11 учителей-предметников

 

Профессиональный уровень:

специалистов

16 чел.

73%

условных специалистов

4 чел.

18%

неспециалистов

2 чел.

9%

учителей с высшим образованием

16 чел.

73%

учителей со среднеспециальным образованием

4 чел.

18%

неспециалистов

3 чел.

14%

Имеют высшую квалификационную категорию (из них 1 педагог дополнительного образования)

2 чел.

9%

I кв. кат.

9 чел.

41%

II кв. кат.

7 чел.

32%

Вызывает озабоченность проблема старения педагогических кадров, 4 учителя (18%) достигнули пенсионного возраста, еще 1 учитель (5%) пенсионер с 1 ноября 2005 года.

10 учителей (45%) имеют педагогический стаж от 10 до 20 лет.

Молодых специалистов в школе нет. В настоящее время в школе трудятся учителя, педагогический стаж которых более 3 лет.

женщины

15 чел.

64%

мужчины

8 чел.

36%

 

Сохраняется тенденция недостаточной защищенности педагогов (жилье)

Потребность на начало 2005-2006 учебный год в педагогических кадрах составила 2 специалиста:

1.     учитель математики

2.     вожатая

В ВУЗах обучаются 4 выпускника школы по специальностям:

химия, биология, физика, информатика, биология (экология)

в колледже – учитель начальных классов с правом преподавания немецкого языка

Отсутствуют педагогические кадры с магистерским образованием, способные вести обучение в старших классах профильной школы

Переход на профильное обучение будет осуществляться в ситуации отсутствия специально подготовленных по программе магистерского образования педагогических кадров для работы в старших классах профильной школы

 

 

Увеличение в общей массе педагогического корпуса удельного веса учителей с большим стажем работы

 

 

Раздел 2. Мероприятия по реализации программы «Педагогические кадры»

 

Основные направления деятельности

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров

Создание банка данных о потребности в кадрах

Создание банка данных для работы в профильных классах

Внедрение современных средств контроля

Участие в конкурсах «Учитель года»

2004г.

 

2005г.

 

2004-2008г.

 

2005г.

директор школы

 

директор школы

 

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР

 

II. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования

Подготовка кадров для работы в профильных классах

Организация получения педагогом второй специальностям, подготовки учителей начальных классов с учетом вариативности программ и введения раннего развития и изучения иностранного языка в начальном звене.

Обучение педагогов информационным и коммуникационным технологиям

2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

весь период

директор школы

 

 

 

 

 

 

 

 

директор школы

учитель информатики

III.Совершенствование системы учебно-методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной культуры педагогических кадров

Создание банка учебно-методической литературы. Использование новых методик по вопросам профилактики беспризорности, социального сиротства, а также психолого-педагогической поддержки личности и семьи

2004-2008гг.

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

IV. Социальная защита педагогических кадров

Координация работы с профсоюзом по защите прав педработников.

Поощрение талантливых работников школы

весь период

директор школы

председатель профкома