МОУ «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа»- наша новая Школа

Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010год»

 

Часть 1.  Общие показатели муниципальной системы образования.

1.1. В МОУ «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» обучаются 97 учеников На территории МО «Бурдыгинский сельский Совет» кроме школы функционирует ДОУ – в нем детей – 17 чел. Одной из основных наших задач является сохранение и укрепление материально- технической базы школы. В школе созданы условия для безопасного пребывания учащихся и сотрудников, школа имеет лицензию и свидетельство об аккредитации. В 2010 году в школе проведен капитальный ремонт и противоаварийные мероприятия (в 2010г всего затрачено денежных средств – около 7 млн. рублей. В 2010 году охват горячим питанием учащихся составил 100%. Компенсационные выплаты на питание школьников из средств местного бюджета – 3,45руб. Дети из многодетных, малообеспеченных семей получают бесплатное горячее питание. Учебно-материальная база ОУ, квалифицированный педагогический состав работников школы позволяет обеспечить качество образования, что подтверждают выпускники 11 класса 2010 года. Средний балл, полученный выпускниками по некоторым учебным предметам превышает средний по области балл (математика, физика, литература). В 2010году ученица школы Пухова Нина получила золотую медаль. Школа активно внедряет инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс, работает по внедрению здоровьесберегающих технологий, федеральной программы «Интел «Обучение для будущего», внедрение новой операционной системы Linux в учебный процесс и др. Активно в учебный процесс внедряются информационно- коммуникационные технологии обучения, школа обеспечена необходимым оборудованием, в том числе интерактивным. На один компьютер приходится 4,6 учащихся, школа обеспечена высокоскоростным выходом в Интернет. В 2010 году обучено современным информационным технологиям 17 учителей. В школе внедряется программа 1С:ХроноГраф Школа2,5 Проф. Дополнительное образование детей представлено в текущем учебном году объединениями от Центра детского творчества и детско-юношеской спортивной школы, ученики нашей школы активно посещают музыкальную школу г. Сорочинска. Общий охват детей на 01.01.2011 года составляет 72%. Сохранилась тенденция активного сотрудничества общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей, что обогащает содержание внеурочной деятельности школы. В школе имеется необходимая материально- техническая база для проведения уроков физической культуры и спортивно- массовых мероприятий: спортивный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка. К процессу управления образовательным учреждением активно привлекаются органы общественно-государственного управления: организована деятельность попечительского совета, создан Управляющий совет. Реализуются в ОУ различные проекты гражданских инициатив «Взаимодействие семьи и школы», благоустройство школьной территории, села, расположенных неподалеку водоемов, шефство над памятниками и мемориалами и др. Школа обеспечивает открытость функционирования учебно-воспитательного процесса для общественности используя в своей деятельности школьный сайт, СМИ.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

1.2.1. Новые программы

В 2010 -2011 учебном году школа работала в следующих направлениях: Разработан план-график методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ; - В марте 2011 года начинает проходить курсовую подготовку в ИПК И ППРО по проблеме: «Требования ФГОС второго поколения НОО» 1 педагог начальных классов – Чернышёва Е.В. - руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов провели разъяснительную работу с родителями учащихся 1 класса МОУ об особенностях ФГОС нового поколения; - Осуществляется подбор педагогических кадров, способных обеспечить реализацию ФГОС НОО в школе в 2011-2012 году во второй половине дня. Вопросы ФГОС НОО рассматривались на педагогическом совете, семинарах, методических объединениях учителей предметников в ОУ. В рамках работы по изучению Стандартов второго поколения приняли участие в районном семинаре на базе Родинской СОШ, для директоров ОУ, заместителей директоров и учителей 1 классов 2011-2012 учебного года на базе экспериментальной площадки по внедрению ФГОС в январе 2011 года.

1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Для введения ФГОС школе необходимо приобрести: методическую литературу, дидактические и развивающие игры, новый комплект ученической мебели, компьютер, интерактивную доску, цифровой фотоаппарат, микроскоп, маркерную доску , кровати, постель, покрывала (общая сумма затрат 122 тысячи рублей).

1.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы Своевременно разработан план–график внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, обучающих семинаров.

1.3. Система поддержки талантливых детей.

1.3.1 Нормативно-правовое обеспечение

Школа в своей деятельности по организации работы с одаренными детьми руководствуется муниципальной программой «Одаренные дети» на 2009-2011г. Основанием для разработки программы явилось постановление Законодательного собрания Оренбургской области от 27 сентября 2007года №1586 «Об утверждении целевой программы «Дети Оренбуржья на 2008-2010годы». Основными задачами данной программы является формирование системы мер социальной поддержки одаренных детей, создание необходимых условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей. Ожидаемые конечные результаты в этом направлении : совершенствование системы работы с одаренными детьми, направленное на их раннее выявление , дальнейшее развитие и поддержку.

1.3.2 Финансовое обеспечение

На реализацию программы «Одаренные дети» в 2010 году было израсходовано около 20 тыс. рублей из бюджета школы и 25 тыс. рублей из внебюджетного фонда (спонсорская помощь ООО «Бурдыгинское», генеральный директор Жильников А.М., исполнительный директор Пухов В.М. )

1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициатив

В рамках реализации программы «Одаренные дети» в 2008-2010 году в школе проведена следующая работа. Сформирован банк одаренных детей, куда вошли отличники учебы, призеры спортивных соревнований, призеры районных, областных творческих смотров и конкурсов, победители районной олимпиады в количестве 30 чел. -В школе создано и работает научное общество учащихся. Школьники успешно выступают на научно- практических конференциях, участвуют в конкурсах научно –исследовательских работ, рефератов и проектов в номинации «Проекты», «Научно-исследовательская работа» и показали высокий уровень научно-исследовательской и инновационной деятельности. -На протяжении ряда лет школа тесно сотрудничает с районной многопрофильной очно-заочной школой «ДАР», Центром довузовской подготовки выпускников при ОГПУ, ОГАУ, ОГУ. -Учащиеся школы принимают активное участие во всероссийской олимпиаде школьников. Число участников школьного этапа в 2010г. составило 46 чел.. В 2009 году по итогам регионального этапа олимпиады учащаяся школы Пухова Нина завоевала 2 призовое место по литературе. Для поддержки одаренных в школе сложилась система поощрения одаренных детей: -Награждение ценными подарками победителей и призеров олимпиады. -В течение нескольких лет при поддержке администрации района, одаренным детям, оканчивающим среднюю школу, оказывается помощь при поступлении в ВУзы по целевому и Губернаторскому набору.

1.4.Совершенствование учительского корпуса.

1.4.1 Нормативно-правовое обеспечение

Региональная программа «Педагогические кадры Оренбуржья на 2009-2015 гг.» (Утверждена коллегией МО Оренбургской области от 19.12.2008г, №4) Районная программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2015гг.)(Утверждена советом РОО, от 24.03.2009г,№1) Приказ МО и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» - Приказ Минздравсоцразвития России № 761Н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». - Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209» (подписаны Директором Департамента общего образования МО и науки РФ и Заместителем Председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ).

1.4.2. Финансовое обеспечение

Профессиональная переподготовка педагогических кадров: 2010 год-24 400 руб., 2011 год-16900 руб. Финансирование осуществляется за счёт субвенций, обеспечивающих государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного о бесплатного образования в ОУ.

1.4.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

В 2010году в каждое ОУ для изучения нового порядка аттестации были направлены нормативные документы: - Приказ МО и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» - Приказ Минздравсоцразвития России № 761Н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования». - Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209» (подписаны Директором Департамента общего образования МО и науки РФ и Заместителем Председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ). -Презентацию для выступления на педагогическом совете ОУ. В целях повышения профессиональной компетентности работников образовательной системы была организована работа по повышения квалификации педагогических и руководящих работников на базе ведущих вузов области: - ИПКиППРО- 4 человека, - РЦРО – 1 педагог; В целях распространения инновационного педагогического опыта использовались разнообразием формы: открытые уроки, участие в педагогических чтениях, семинары. Осуществляется социальная поддержка педагогических кадров: -Сохраняются гарантии по оплате труда. -Выделяются средства на: -оплату коммунальных педагогическим работникам, проживающим в сельской местности. -для приобретения жилья, -улучшения жилищных условий, -представления дополнительных льгот и гарантий ипотечного кредитования педагогическим работникам, в том числе и молодым специалистам . В школе организована предпрофильная подготовка учащихся 9 классов, реализовывается профильное обучение в 10 классе.

1.5. Изменение школьной инфраструктуры.

 В методическом кабинете районного отдела образования создан банк данных об опыте работы школ, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение, а также педагогов, работающих в профильных классах. Отделом образования, общеобразовательными учреждениями осуществляется мониторинг качества профильного обучения через проведение контрольных срезов учащихся профильных классов, анализ результатов ЕГЭ выпускников профильных классов по профильным предметам, участие в предметных олимпиадах по профильным предметам.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы    

Серьезное внимание в 2010 г. было обращено на организацию и качество школьного питания.

1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

В целях модернизации материально-технической базы школьных столовых в рамках выполнения мероприятий районной целевой программы в 2010 году общеобразовательными учреждениями приобретено технологического и холодильного оборудования на общую сумму 2500 рублей.

1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Процент детей, охваченных горячим питанием, составляет 100 %. 25 детей из малообеспеченных семей, посещающие группы продлённого дня, получают двухразовое бесплатное питание. Питание школьников осуществляется на сумму 11,45 рублей (из средств областного бюджета на каждого ребенка выделяется 8 рублей, из местного бюджета 3,45). Материально-техническая база школьного пищеблока в целом удовлетворительная: обеспечен центральным водоснабжением, холодной и горячей водой. Столовая ОУ укомплектована холодильным и технологическим оборудованием на 95%, их изношенность составляет 15%, изношенность столовой мебели – 5 %. Школа обеспечена технологическими картами приготовления блюд и санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,…(СанПиН 2.4.5.24-09-08), введенных с 01.10.2008 г. Медицинское обслуживание обучающихся ОУ осуществляется врачебной амбулаторией по договору с ЦРБ. Создан комплекс управленческих условий, включающих: организационно-содержательные, информационно-аналитические, мотивационно-целевые, планово-прогностические, организационно-исполнительские, контрольно-диагностические, регулятивно-коррекционные: - организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня; - организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся; - составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся; - своевременное информирование отдела образования о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья; - мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра; - коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья.

1.7. Развитие самостоятельности школ

01.09.2008 г. осуществлён переход на новую систему оплаты труда. В 2010 году численность работников общеобразовательного учреждения составила 30 человек. Среднемесячная заработная плата по категориям персонала в общеобразовательных учреждениях, перешедших на НСОТ следующая: административно-управленческий персонал – 10 426руб., учителя – 6 296 руб., иные педагогические работники – 1434руб. В 2010 году образовательные учреждения готовились к переходу на новую систему хозяйственно-экономического управления, ориентированного на результат, в соответствии с ФЗ 83. В 2010г. ОУ продолжило использование программного продукта"1С:Хронограф Школа 2,5 ПРОФ", что позволяет оперативно пользоваться базой данных, автоматизировать анализ учебного процесса, быстро формировать отчеты по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Все школьные данные выгружаются в районную базу данных. В результате работы программы получена корректная база данных, которая в том числе обеспечивает формирование базы данных по ЕГЭ на уровне регионального центра развития образования. В 2010году используется программа "1С:Хронограф Школа 2,5 ПРОФ", в школе ведутся электронные журналы, что позволяет регулярно отправлять оценки и другую информацию об ученике родителям на электронную почту.

Часть II Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

2.1.Общие показатели муниципальной системы образования.    

Отделом образования администрации муниципального образования Сорочинский район создана нормативно – правовая база по переходу на новую систему оплаты труда педагогических работников и нормативно-подушевое финансирование, а также переход школ на финансово-хозяйственную самостоятельность. Средняя заработная плата педагогических работников после перехода на НСОТ увеличилась (2010г - 6296 руб.). Создана муниципальная система качества образования на всех ступенях образования. 100 % выпускников школы успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Изменился качественный показатель участия школьников района в олимпиадах и конкурсах разного уровня: В 2010 году 100% учащихся школы обеспечены различными видами питания.

2.2. Переход на новые образовательные стандарты

На базе «Бурдыгинской СОШ» в 2011-2012 учебном году будет организована «Школа полного дня» для учащихся 1 - класса, в первой половине дня у первоклассников проходят уроки по расписанию, завтрак, динамическая пауза, экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе, обед. В 15.00 ученики идут домой.                 2.3. Система поддержки талантливых детей.

Изменился качественный показатель участия школьников района в олимпиадах, в школьном-46 учеников, в муниципальном-16.

2.4. Совершенствование учительского корпуса.

 Стабильно сохраняется количественный состав педагогов ОУ -18 учителей. Повысился профессиональный уровень педагогов – все педагоги имеют квалификационные категории, высшую-2 человека, первую - 9 человек, вторую – семь. Образовательный уровень повысился: 2009 год:-64% имели высшее образование, 2010год -72%. Повысилось качество знаний учащихся, обучающихся в старшей школе, результаты ЕГЭ по предметам показывают это.

2.5. Изменение школьной инфраструктуры

В 2010 году сохранилось количество выпускников, которые поступили в ВУЗы и продолжают обучение.

2.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1. Наметилась положительная тенденция по подготовке квалифицированных работников пищеблоков, школьный пищеблок укомплектован поварами со специальным образованием.

2. Активизировалась роль родителей и общественности в решении проблем правильного питания. .

3. Значительно укрепилась материально-техническая база пищеблоков.

 

Часть III.  Проблемные вопросы реализации инициативы.

3.1. Переход на новые образовательные стандарты.

Проблемой при введении ФГОС является: предшкольная подготовка, готовность будущих первоклассников и воспитателей ДОУ должна быть более тщательной. - В ОУ в штате нет психолога, а это необходимо при введении новых стандартов. -Отсутствие учебников, соответствующих требованиям ФГОС НОО.-Недостаточная учебно-материальная база для обеспечения качества дополнительного образования учащихся начальной школы.

3.2. Система поддержки талантливых детей.

- отсутствие материальной базы по работе с одаренными детьми;

- отсутствие стимула у учащихся – победителей олимпиады на льготное поступление в ВУЗы;

-отсутствие системы стимулирования педагогов, подготовивших победителей.

3.3..Совершенствование учительского конкурса. .

3.3.1. Увеличение численности руководящих и педагогических работников пенсионного возраста.

3.3.2. Повышение кадрового потенциала.

3.3.3.Необходимость совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

3.3.4.Сохранение тенденции роста педагогов, выбывающих из системы образования на более высокооплачиваемые работы в другие сферы деятельности.    

3.3.5.Сохранение тенденции недостаточной социальной поддержки педагогов.

3.3.6.Остаётся потребность в квалифицированных педагогических кадрах.

3.4. Изменение школьной инфраструктуры.

3.4.1.Отсутствует нормативно-правовая база профильного обучения федерального и регионального уровня.

3.4.2. Сохранение и укрепление здоровья школьников Анализ состояния организации питания показывает, что в вопросе совершенствования организации школьного питания существует ряд проблем: - не привлекаются родительские средства; - недостаточный контроль осуществляется со стороны администрации ОУ; - отсутствие технолога по контролю за школьным питанием в сельских школах; - увеличение количества обучающихся III – V групп здоровья.

3.4.3. Развитие самостоятельности школ. Остается открытым вопрос перехода системы образования с бумажного документооборота на электронный, в связи с чем работники школы имеют двойную нагрузку, обеспечивая ведение документов на бумажном и электронном носителе, в частности классного журнала.

Часть IV. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы.

4.1.Общие показатели муниципальной системы образования.

4.1.1. Переход на новые образовательные стандарты. - Всем педагогам планирующим работать в 1 классах по новым стандартам НОО, заместителям директоров по УВР, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования пройти обучение в ИПК И ППРО г. Оренбург по проблеме «Введение ФГОС НОО». - Организация работы по преемственности между ДОУ и ОУ на начальной ступени обучения. - Систематическое проведение тренингов, семинаров, презентаций творческих площадок, выработка рекомендаций, организация проблемных курсов. - Вовлечение родительской общественности в образовательный процесс, проектную, исследовательскую и внеурочную деятельность.

4.1.2.Система поддержки талантливых детей. - Организовать обучение учителей на курсах повышения квалификации по проблеме работы с одаренными детьми. -Развивать систему поддержки одаренных детей, учителей, подготовивших победителей олимпиады, конкурсов и т.д. -Организовать мероприятия, способствующие качественной подготовке к олимпиадам.

4.1.3.Совершенствование учительского конкурса.

1.Повышать престиж профессии педагога через моральные и материальные стимулы.

2.Повышение образовательного уровня учителей-предметников (заочное обучение, получение второго высшего образования по узкому профилю)

 3.Использование целенаправленного губернаторского заочного обучения учителей-предметников.

4.Расширить перечень образовательных услуг в ОУ.

4.1.4. Изменение школьной инфраструктуры. Совершенствовать системы профильного обучения на третьей ступени обучения.

4.1.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. - Проводить мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра; - Развивать материально-техническую базу; - Организация семинаров для педагогических, медицинских работников, персонала школьных пищеблоков по вопросам обеспечения питанием детей в общеобразовательных учреждениях.

4.1.6. Развитие самостоятельности школ. Создание условия для перехода образовательного учреждения на новые условия хозяйственно-экономического управления в соответствии с ФЗ 83.

Hosted by uCoz