<<Назад

 

Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год»

 

Часть 1.  Общие показатели муниципальной системы образования.

В МОУ «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» обучаются 87учеников На территории МО «Бурдыгинский сельский Совет» кроме школы функционирует ДОУ – в нем детей – 12 чел. Одной из основных наших задач является сохранение и укрепление материально- технической базы школы. В школе созданы условия для безопасного пребывания учащихся и сотрудников, школа имеет лицензию и свидетельство об аккредитации. В 2010 году в школе проведен капитальный ремонт и противоаварийные мероприятия (в 2010г всего затрачено денежных средств – около 7 млн. рублей. В 2012 году охват горячим питанием учащихся составил 100%. Компенсационные выплаты на питание школьников из средств местного бюджета – 3,45руб. Дети из многодетных, малообеспеченных семей получают бесплатное горячее питание. Кроме всего школа в 2012- 2013 учебном году школа обеспечивает  полноценным 2-х разовым питанием 90% учащихся школы. При этом привлекаются приемлимые денежные средства родителей. 

Учебно-материальная база ОУ, квалифицированный педагогический состав работников школы позволяет обеспечить качество образования, что подтверждают выпускники 11 класса 2012 года. Средний балл, полученный выпускниками по некоторым учебным предметам превышает средний по области балл (математика- 53 балла, физика- 56 балла, русский язык- 60 ).  

 Школа активно внедряет инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс, работает по внедрению здоровьесберегающих технологий, федеральной программы «Интел «Обучение для будущего», внедрение новой операционной системы Linux в учебный процесс и др. Активно в учебный процесс внедряются информационно- коммуникационные технологии обучения, школа обеспечена необходимым оборудованием, в том числе интерактивным. На один компьютер приходится 3 ученика, школа обеспечена высокоскоростным выходом в Интернет. В 2012 году обучено современным информационным технологиям 5 учителей. В школе внедряется программа 1С:ХроноГраф Школа3 Проф., активно внедряются электронные дневники Дополнительное образование детей представлено в текущем учебном году объединениями от Центра детского творчества и детско-юношеской спортивной школы г. Сорочинска. Общий охват детей на 01.01.2012 года составляет 80%. Сохранилась тенденция активного сотрудничества общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей, что обогащает содержание внеурочной деятельности школы. В школе имеется необходимая материально- техническая база для проведения уроков физической культуры и спортивно- массовых мероприятий: спортивный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка. К процессу управления образовательным учреждением активно привлекаются органы общественно-государственного управления: организована деятельность попечительского совета, создан Управляющий совет. Реализуются в ОУ различные проекты гражданских инициатив «Взаимодействие семьи и школы», благоустройство школьной территории, села, расположенных неподалеку водоемов, шефство над памятниками и мемориалами и др. Школа обеспечивает открытость функционирования учебно-воспитательного процесса для общественности используя в своей деятельности школьный сайт, СМИ.

Переход на новые образовательные стандарты.

                              Новые программы

В 2012 -2013 учебном году школа работала в следующих направлениях:

1. Разработан план-график методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ;

2.  В марте 2012 года  прошла курсовую подготовку в ИПК И ППРО по проблеме: «Требования ФГОС второго поколения НОО» 1 педагог начальных классов – Чернышёва Е.В. - руководитель ОУ,

3. заместитель директора по УВР, учитель начальных классов провели разъяснительную работу с родителями учащихся 1 класса МОУ об особенностях ФГОС нового поколения; - Осуществляется подбор педагогических кадров, способных обеспечить реализацию ФГОС НОО в школе в 2011-2012 году во второй половине дня.

4. Вопросы ФГОС НОО рассматривались на педагогическом совете, семинарах, методических объединениях учителей предметников в ОУ. В рамках работы по изучению Стандартов второго поколения приняли участие в районном семинаре на базе Родинской СОШ, для директоров ОУ, заместителей директоров и учителей 1 классов на базе экспериментальной площадки по внедрению ФГОС в январе 2011 года.

Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Для введения ФГОС школе необходимо приобрели: методическую литературу, дидактические и развивающие игры, новый комплект ученической мебели, компьютер, интерактивную доску, цифровой фотоаппарат, (общая сумма затрат 102 тысячи рублей).

Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы Своевременно разработан и выполняется план–график внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, обучающих семинаров.

Система поддержки талантливых детей.

                              Нормативно-правовое обеспечение

Школа в своей деятельности по организации работы с одаренными детьми руководствуется муниципальной программой «Одаренные дети»   Основанием для разработки программы явилось постановление Законодательного собрания Оренбургской области от 27 сентября 2007года №1586 «Об утверждении целевой программы «Дети Оренбуржья на 2008-2010годы». В школе эту программу рассчитали до 2014 года.  Основными задачами данной программы является формирование системы мер социальной поддержки одаренных детей, создание необходимых условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей. Ожидаемые конечные результаты в этом направлении : совершенствование системы работы с одаренными детьми, направленное на их раннее выявление , дальнейшее развитие и поддержку.

 Финансовое обеспечение

На реализацию программы «Одаренные дети» в 2012 году было израсходовано около 30 тыс. рублей из бюджета школы

 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициатив

В рамках реализации программы «Одаренные дети» в 2010-2012 году в школе проведена следующая работа. Сформирован банк одаренных детей, куда вошли отличники учебы, призеры спортивных соревнований, призеры районных, областных творческих смотров и конкурсов, победители районной олимпиады в количестве 30 чел. -В школе создано и работает НОУ учащихся. Школьники успешно выступают на научно- практических конференциях, участвуют в конкурсах научно –исследовательских работ, рефератов и проектов в номинации «Проекты», «Научно-исследовательская работа» и показали высокий уровень научно-исследовательской и инновационной деятельности. -На протяжении ряда лет школа тесно сотрудничает с районной многопрофильной очно-заочной школой «ДАР», Центром довузовской подготовки выпускников при ОГПУ, ОГАУ, ОГУ. -Учащиеся школы принимают активное участие во всероссийской олимпиаде школьников. Число участников школьного этапа в 2012 г. составило 50 чел..   Для поддержки одаренных в школе сложилась система поощрения одаренных детей: -Награждение ценными подарками победителей и призеров олимпиады. -В течение нескольких лет при поддержке администрации района, одаренным детям, оканчивающим среднюю школу, оказывается помощь при поступлении в ВУзы по целевому и Губернаторскому набору.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы «Педагогические кадры»

Региональная программа «Педагогические кадры Оренбуржья на 2009-2015 гг.» (Утверждена коллегией МО Оренбургской области от 19.12.2008г, №4) Районная программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2015гг.)(Утверждена советом РОО, от 24.03.2009г,№1) Приказ МО и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» - Приказ Минздравсоцразвития России № 761Н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». - Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209» (подписаны Директором Департамента общего образования МО и науки РФ и Заместителем Председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ).

1.4.2. Финансовое обеспечение

Профессиональная переподготовка педагогических кадров: 2012 год-20000 руб. Финансирование осуществляется за счёт субвенций, обеспечивающих государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного о бесплатного образования в ОУ.

1.4.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

В 2012году в каждое ОУ для изучения нового порядка аттестации были направлены нормативные документы: - Приказ МО и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» - Приказ Минздравсоцразвития России № 761Н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования». - Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209» (подписаны Директором Департамента общего образования МО и науки РФ и Заместителем Председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ). -Презентацию для выступления на педагогическом совете ОУ. В целях повышения профессиональной компетентности работников образовательной системы была организована работа по повышения квалификации педагогических и руководящих работников на базе ведущих вузов области: - ИПКиППРО- 3 человека, - РЦРО – 2 педагог; В целях распространения инновационного педагогического опыта использовались разнообразием формы: открытые уроки, участие в педагогических чтениях, семинары. Осуществляется социальная поддержка педагогических кадров: -Сохраняются гарантии по оплате труда. -Выделяются средства на: -оплату коммунальных педагогическим работникам, проживающим в сельской местности. -для приобретения жилья, -улучшения жилищных условий, -представления дополнительных льгот и гарантий ипотечного кредитования педагогическим работникам, в том числе и молодым специалистам . В школе организована предпрофильная подготовка учащихся 9 классов, реализовывается профильное обучение в 10 классе. Создан и функционировал агрокласс.

Изменение школьной инфраструктуры.

 В методическом кабинете районного отдела образования создан банк данных об опыте работы школ, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение, а также педагогов, работающих в профильных классах. Отделом образования, общеобразовательными учреждениями осуществляется мониторинг качества профильного обучения через проведение контрольных срезов учащихся профильных классов, анализ результатов ЕГЭ выпускников профильных классов по профильным предметам, участие в предметных олимпиадах по профильным предметам.

 

 Финансовое обеспечение реализации инициативы

В целях модернизации материально-технической базы школьных столовых в рамках выполнения мероприятий районной целевой программы в 2012 году общеобразовательными учреждениями приобретено технологического и холодильного оборудования на общую сумму 96000 рублей.

 Материально-техническая база школьного пищеблока в целом удовлетворительная: обеспечен центральным водоснабжением, холодной и горячей водой. Столовая ОУ укомплектована холодильным и технологическим оборудованием на 95%, их изношенность составляет 15%, изношенность столовой мебели – 5 %. Школа обеспечена технологическими картами приготовления блюд и санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,…(СанПиН 2.4.5.24-09-08), введенных с 2009 г. Медицинское обслуживание обучающихся ОУ осуществляется врачебной амбулаторией по договору с ЦРБ. Создан комплекс управленческих условий, включающих: организационно-содержательные, организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня; - организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся; - составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся; - своевременное информирование отдела образования о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья; - мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра; - коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья.

 Оплата труда

01.09.2008 г. осуществлён переход на новую систему оплаты труда. В 2012 году численность работников общеобразовательного учреждения составила 29 человек. Среднемесячная заработная плата по категориям персонала в общеобразовательных учреждениях, перешедших на НСОТ следующая: учителя – 17000 тысяч руб., не педагогические работники – 4150 руб. В 2012 году  работало ориентируясь  на результат. ОУ продолжило использование программного продукта"1С:Хронограф Школа 3.0 ПРОФ", что позволяет оперативно пользоваться базой данных, автоматизировать анализ учебного процесса, быстро формировать отчеты по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Все школьные данные выгружаются в районную базу данных. В результате работы программы получена корректная база данных, которая в том числе обеспечивает формирование базы данных по ЕГЭ на уровне регионального центра развития образования. В 2012 году использовалась программа "1С:Хронограф Школа 3.0 ПРОФ", в школе ведутся электронные журналы, что позволяет регулярно отправлять оценки и другую информацию об ученике родителям на электронную почту.

 

 Переход на новые образовательные стандарты

На базе «Бурдыгинской СОШ» в 2011-2012 учебном году была организована «Школа полного дня» для учащихся 1 - класса, в первой половине дня у первоклассников проходят уроки по расписанию, завтрак, динамическая пауза, экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе, обед. В 15.00 ученики идут домой.                

Система поддержки талантливых детей.

Изменился качественный показатель участия школьников района в олимпиадах, в школьном-46 учеников, в муниципальном-20.

Квалификация учительскрго коллектива

 Стабильно сохраняется количественный состав педагогов ОУ -17 учителей. Повысился профессиональный уровень педагогов – все педагоги имеют квалификационные категории, высшую-1 человека, первую - 7 человек, вторую – 9. 2.5. В 2012 году сохранилось количество выпускников, которые поступили в ВУЗы и продолжают обучение.

1. Наметилась положительная тенденция по подготовке квалифицированных работников пищеблоков, школьный пищеблок укомплектован поварами со специальным образованием.

2. Активизировалась роль родителей и общественности в решении проблем правильного питания. .

3. Значительно укрепилась материально-техническая база пищеблоков.

Проблемы

Увеличение численности руководящих и педагогических работников пенсионного возраста.

Необходимость совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

Остаётся потребность в квалифицированных педагогических кадрах.

Переход на новые образовательные стандарты. - Всем педагогам планирующим работать в 1 классах по новым стандартам НОО, заместителям директоров по УВР, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования пройти обучение в ИПК И ППРО г. Оренбург по проблеме «Введение ФГОС НОО». - Организация работы по преемственности между ДОУ и ОУ на начальной ступени обучения. - Систематическое проведение тренингов, семинаров, презентаций творческих площадок, выработка рекомендаций, организация проблемных курсов. - Вовлечение родительской общественности в образовательный процесс, проектную, исследовательскую и внеурочную деятельность.

Система поддержки талантливых детей. - Организовать обучение учителей на курсах повышения квалификации по проблеме работы с одаренными детьми. -Развивать систему поддержки одаренных детей, учителей, подготовивших победителей олимпиады, конкурсов и т.д. -Организовать мероприятия, способствующие качественной подготовке к олимпиадам.

 

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Hosted by uCoz