<<Назад

Программа "Информатизация"

Программа "Информатизация"

                    

Программа защищена на заседании 

МС школы « 1» марта 2008 года.

Целевая программа

« Информатизация образовательной среды

МОУ « Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»

на 2008-2010 годы.

1.     Пояснительная записка.

Программа информатизации школы рассчитана на три года и включает в себя следующие разделы: 

-создание единого информационного пространства школы; 

-автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы; 

-использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; 

-обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; 

-создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

 

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация Программы позволяет эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого её участника в процессе обучения.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программа предусматривает на всех этапах её реализации:

- компьютерный мониторинг обученности школьников;

- создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе;

- компьютерное тестирование школьников;

- использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях;

- создание компьютерных картотек образовательных программ;

- широкое использование образовательных Интернет-ресурсов;

- использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.

 

Для реализации Программы информатизации школы и использования Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся необходимы следующие условия:

 

- создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями;

- внедрение в образовательный процесс информационных технологий;

- реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий;

- создание единого информационного пространства школы;

- использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;

- регулярное использование информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам;

- оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством региона, страны, мира.

 

 II. Паспорт школьной целевой программы.

Наименование разработки

Информатизация школы

Наименование

Программы

Школьная целевая программа « Информатизация образовательной среды МОУ « Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» на 2008-2010 годы»

Нормативно – правовое обеспечение

Закон РФ « Об образовании»;

Концепция модернизации российского образования до 2010 года;

Закон Оренбургской области от 18.10.2006года № 717/144-1У-03 « Об образовании в Оренбургской области»;

Программа развития МОУ « Бурдыгинская СОШ» на 2007-2010 годы;

Устав школы. 

Основная цель Программы

Оптимизация информационно-технических ресурсов школы и создание условий для развития компетентности всех участников образовательного процесса для организации информационно насыщенной образовательной среды.

Основные задачи Программы

- Создание условий для развития информационно-телекоммуникацион-ной структуры школы, обеспечивающей потребности в информации и отвечающей современным требованиям;

- приобретение средств ИВТ, доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств;

- организация информационно насыщенной образовательной среды;

- создание школьного информационного центра на базе школьной библиотеки;

-реализация комплексного подхода к информатизации образовательной среды школы;

- соответствие нормативной, правовой и методической базы, регламентирующей процесс информатизации ОУ, федеральному законодательству;

-обеспечение безопасности информационной системы, её защиты, сохранности, целостности и достоверности;

- обновление содержания и технологий образования;

- применение ИКТ в учебном процессе;

- использование в учебном процессе современных электронных и информационно-библиотечных учебных материалов;

- переподготовка педагогических кадров и администрации для эффективного использования новейших ИКТ;

- создание условий для формирования собственной образовательной траектории каждого учащегося, его информационной культуры для успешной социализации в обществе;

- повышение качества управленческих решений администрации ОУ.

 

 

 III. Направления реализации программы.

 

1. Нормативно-правовое обеспечение.

 

1.1.          Использование в работе нормативно-правовых документов, регулирующих создание и развитие  информационной системы и ресурсов школы.

1.2.          Регламентация электронного документооборота.

1.3.          Использование электронного документооборота и форм отчетности.

1.4.          Паспортизация кабинета информатики.

 

 

2.Формирование и модернизация технической основы информатизации школы.

 

2.1.          Анализ возможностей модернизации существующей компьютерной техники.

2.2.          Работа по совершенствованию материально-технической базы информационной системы школы.

2.3.          Создание мультимедийного класса, класса-лектория с подключением к сети Интернет.

 

3.Развитие единой информационно-образовательной среды.

 

1.1.          Поэтапный переход на электронный документооборот.

1.2.          Развитие сетевого взаимодействия посредством программ ICQ, внедрение голосовой почты Skype.

1.3.          Разработка и реализация концепции информатизации начальной школы.

1.4.          Создание банка данных инновационных программ методического обеспечения.

 

 4.Использование информационных возможностей в управленческом аспекте.

 

4.1.          Эффективное использование программного продукта «1С: ХроноГраф Школа 2.5 Проф» в управлении школой.

4.2.          Отработка передачи данных из ОУ на муниципальный и региональный уровень.

4.3.          Управление ОУ на основе развития информационной системы взаимодействия всех уровней управления (электронный документооборот, мониторинг образовательного процесса, база данных и система отчетности.

 

           

IV. Циклограмма работы по информатизации.

 

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

  

2.

 

 

3.

  

 4.

 

5.

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

8.

  

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

11.

  

12.

  

 

13.

 

  

14.

 

 

 15.

 

 

 

 

  16.

 17.

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

 

 

20.

 

 

 

21.

 

 

  22.

 

23.

 

Создание школьной команды по реализации Программы.

Компьютерный мониторинг качества образования. 

Пополнение компьютерного класса современной компьютерной техникой. 

Создание в библиотеке компьютерной зоны. 

Создание класса-лектория с подключением к сети Интернет. 

Поэтапный переход школы на электронный документооборот. 

Программное обеспечение учебных дисциплин:

- компьютерные (электронные) учебники;

- обучающие программы;

- контролирующие, диагностирующие материалы;

- программы-тренажёры (сборники задач, упражнение на применение);

- словари, справочники, энциклопедии;

- хрестоматии;

- книги для чтения;

- музеи;

- экскурсии и путешествия;

- методические материалы для учителя;

- видеоуроки  и др. 

Создание банка данных развития каждого ребенка (по результатам контрольных работ по предметам). 

Создание информационного банка «Из опыта работы с новыми информационными технологиями». 

Занятия учителей на курсах «Пользователь ПК», «Intel- Обучение для будущего»:

1-     базовый: первичная компьютерная грамотность, подготовка уроков, тестов, использование баз данных:

2-     предметный: изучение и анализ программного обеспечения по своему предмету;

3-     пользовательский: использование телекоммуникаций, проектирование и создание базы данных для упорядочения произвольной информации;

4-     межпредметный: основы программирования и информационного моделирования, разработка авторских программ. 

Использование ПК и ресурсов Интернета для проведения интегрированных уроков. 

Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ по предметам. 

Повышение квалификации учителей по эффективному внедрению ИКТ в образовательный процесс. 

Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях ШМО, семинарах, обеспечение необходимой коррекционной работы. 

Использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях. 

Использование возможностей компьютерного класса для кружковой работы, факультативных занятий: участие в предметных викторинах, телекоммуникационных проектах и др. 

Использование в работе школы электронной почты. 

Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы: электронная почта, работа в режиме реального времени.  

Пополнение компьютерных картотек образовательных программ:

- использование учителями своей дидактической структуры изучения учебного материала с использованием компьютерных программ по предмету;

- использование аудио- и видеонаглядности из электронных хрестоматий , энциклопедий, музеев и др. материалов;

- использование тренинговых программ для закрепления материала и выработки умений и навыков;

- использование диагностических и контролирующих материалов, имеющихся на электронном носителе;

- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий уч-ся и их последующей демонстрацией;

- использование ПК для вычислений, построения графиков;

- использование игровых и занимательных программ для повышения мотивации обучения. 

Пополнение Интернет-ресурсов школьной библиотеки: работа с информацией, литературой и т.д.

Использование метода проектов в образовательном процессе: исследовательских ( по предметам), творческих (во внеурочной и урочной деятельности) и др. 

Обновление базы данных по всеобучу, по педагогическим кадрам, по учащимся, по методической работе, выпускникам школы и т.д. 

Пополнение программного информационного ресурса школы. 

Поддержка сайта школы, постоянное пополнение материала.

февраль 2008 г.

 

1 раз в четверть

 постоянно

  

постоянно

 

до конца 2008 года

 

постоянно

 

 постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

постоянно

  

в течение учебного года

 

 

по плану обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

постоянно

 

2 полугодие учебного года

 

 постоянно

 

 

в течение года

 

  

постоянно

 

 

 

постоянно

 

 

 постоянно

 

 

постоянно

 

 

постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 постоянно

 

 

 

по планам работы

 

  

сентябрь –май

 

  

постоянно                                                                              

 

 постоянно

 

 

Зам по УВР

 

 Зам по УВР

Директор ОУ

 

 Библиотекарь, зам по УВР

 

Директор ОУ

 

   Зам по УВР

  

    Директор ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    учителя-предметники

 

 

зам по УВР

  

зам по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Зам по УВР

 

 Учителя, зам по УВР

 

Зам по УВР

 

 Зам по УВР, зам по ВР

 

Все службы

 

 

 

Зам по УВР, по ВР

 

 

 Администрация

 

 

Зам по УВР

 

  

Зам по УВР, руководители МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Зам по УВР, библиотекарь

 

 

Все учителя

 

 

 

 Все службы

 

  

Администрация

 

 Команда учителей

 

  1.