<<Назад

Дистанционное обучение

Положение о дистанционном обучении в школе

I. Общие положения.

Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

1. повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;

2. развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.

3. создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;

4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:

5. значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;

6. методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;

7. дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.

 

II. Организация процесса дистанционного обучения в школе

1. Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;

2. Проведение анализа востребованности дистанционного обучения обучающихся;

3. Формирование списков обучающихся;

4. Составление расписания занятий;

5. Консультирование педагогов;

6. Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;

7. Оказание технической и организационной помощи обучающимся;

8. Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов.

Образовательное учреждение:

Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в профиле дистанционного обучения или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;

Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;

Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);

Включает часы дистанционного обучения во внеурочное расписание ОУ.

1. Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

2. назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;

3. назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы;

4. определение учебной нагрузки для педагогов;

5. установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:

1. личное заявление обучающегося;

2. заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);

3. анкета содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);

4. наличие учителей – предметников, обученных для работы дистанционно (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ). I

II. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

Школа имеет право:

1. Использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

2. Использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.

3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127)

Hosted by uCoz